Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Пушкина

Общая информация
Дистанционное обучение

Положение о дистанционном обучении в МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина

Приказ о мониторинге успеваемости обучающихся на дистанционном обучении

Приказ о работе МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина в период с 4 апреля 2020 года

Приказ о переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

Информация о механизме введения дистанционного обучения в

МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:

  • возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;
  • проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;
  • возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);
  • обеспечение свободного графика обучения.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

  • формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;
  • создание эффективного образовательного пространства;
  • развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

  • обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;
  • повышение качества образования в малокомплектных школах;
  • обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;
  • возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;
  • обеспечение возможности получения дополнительного образования;
  • возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;
  • получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.

Образовательная технология – это комплекс, который включает в себя:

  • средства диагностики;
  • планирование результатов обучения;
  • критерии выбора оптимальной модели для определенных условий;
  • набор моделей обучения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;
  • самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.

При этом ученик должен:

  • достичь запланированных результатов обучения;
  • изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

Задачи учителя:

  • организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
  • разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;
  • оказание консультационной поддержки.

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.

Применение дистанционных образовательных технологий может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.

Основные формы дистанционного обучения

К ним относятся:

  1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
  2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
  3. Чат– учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
  4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также применением асинхронного метода взаимодействия.

В целях реализации дистанционных образовательных технологий необходимо иметь в распоряжении следующие средства:

  • система управления. Обычно для этого используется сайт школы, где ведется отдельный электронный дневник и журнал;
  • разработанный и утвержденный обучающий контент;
  • обеспечение возможности совместного хранения и редактирования документов;
  • блог либо сайт учителя;
  • сетевые интерактивные доски, ресурсы для создания карт знаний.

Все формы дистанционного обучения можно задействовать для реализации различных образовательных программ:

  • участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т.д.);
  • подготовка к экзаменам;
  • участие в разнообразных школьных телекоммуникационных мероприятиях;
  • осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также ведение сетевых проектов;
  • организация дополнительного обучения по «интересам».

Педагогические принципы построения дистанционного курса

  1. В центре обучения должна находиться самостоятельная познавательная деятельность ученика, а не сама дисциплина или способы ее преподавания.

В ходе обучения у ученика должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке. При этом процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, а, наоборот, сам ученик должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность и не ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах.

  1. Применение новейших педагогических технологий, которые соответствуют специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствуют раскрытию внутренних резервов каждого ученика.
  2. Обеспечение активного взаимодействия ученика не только с преподавателем, но и другими участниками учебного процесса.
  3. Система контроля должна иметь систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи (предоставление ученику консультаций в удобное для него время) и отсроченного контроля (например, при проведении тестирования).
  4. Процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей, а также требований к технологиям дистанционного обучения. Необходимо учитывать, что ключевые компоненты деятельности педагога (изложение учебного материала, практика и обратная связь) сохраняют свою актуальность и в курсах дистанционного обучения.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *